Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

Что нужно человеку для счастья: обида в доме

Что нужно человеку для счастья? Моей маме явно не красота: «Мам, ну посмотри на себя, на кого ты похожа! Волосы как пакля висят, а эту кофту даже бомжиха постеснялась бы надеть! Совсем опустилась! Нельзя же так! Вон на тетю Свету из второго подъезда посмотри! Всегда с прической, модная, нарядная, красивая! Все девчонки с нашего дома стремятся быть на нее похожими! Так обидно за тебя! Ты же тоже была симпатичной, а теперь стала старая какая-то».

С этими словами дочка захлопнула за собой дверь. Это был «удар ниже пояса»! Лариса окаменела от неожиданности и обиды: - «И это вместо благодарности! Оказывается, недостаточно чуть ли не круглыми сутками мыть, убирать, готовить, помогать с уроками, надо еще быть образцом красоты и предметом гордости для своих близких!»

chto-nuzhno-cheloveku-dlja-schast'ja_1_L

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

Почему люди становятся замкнутыми. Раненый звук (Продолжение)

Начало здесь

Я буквально влюбилась в первую учительницу Анну Ефимовну. Тихая, спокойная, она возилась с нами, как наседка с цыплятами. Воспитатель группы продленного дня Мария Ильинична была ей под стать. Обе они чем-то напоминали любимую воспитательницу из детского сада, поэтому на занятиях я слушала их, как завороженная. Почему люди становятся замкнутыми, об этом дальше…

Конечно, они уже старенькие, поэтому новая учительница, принявшая наш класс через год, понравилась еще больше — молодая, стройная, красивая. К ней потянулся весь класс…

pochemu_ljudi_stanovjatsja_zamknutymi_1_K

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

КТО ТАКОЙ СПЛЕТНИК

Кто такие сплетники, первый раз довелось мне узнать в старшем классе. Дима перешёл в наш класс за 2 года до окончания школы. Болтливый – до ужаса! Но как-то тянуло к нему, умел он к себе располагать, и очень быстро я начала его считать своим другом. А как ещё можно назвать человека, который ничего от тебя не скрывает? Который рассказывает, что Наташка, оказывается, вот уже который год безуспешно бегает за мальчиком, с которым ты встречаешься. Или что это Санька из параллельного класса тебе в сумочку подкидывает записочки с анонимными признаниями в любви в стихах? Который готов выслушать твои жалобы на своего парня и заботливо так предложить вместе устроить ему проверку или самому же разузнать всё о том, что на самом деле происходило в тот день, когда он со своими друзьями поехал на озеро без тебя? Правда, о себе он как-то мало рассказывает. Ну а что, может, рассказать-то и нечего? Да и потом, какая разница, нам и без его откровений есть о чем поговорить.

Kto-takoj-spletnik

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

ПРЕСТИЖНАЯ ШКОЛА. НЕ ПОПАЛИ? НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО!

Престижная школа - лучший выбор?


Недавно я посмотрела по телевидению репортаж из Санкт-Петербурга о том, какой ажиотаж родители устроили, пытаясь записать своих детей в самые престижные школы города.

Люди занимали очереди задолго до открытия школы, потом врывались туда и начинали быстро заполнять необходимые документы, пытаясь опередить тех, кто предпочел запись в школу через интернет. И это все при том, что мест в Питерских школах более чем достаточно, чтобы принять всех первоклассников.
Что же это происходит? Почему люди придают такое огромное значение выбору престижной школы? Зачем весь этот ажиотаж? Насколько это оправдано?

Дело в том, что родители очень правильно понимают один очень важный момент: в формировании ребенка огромную роль имеет выбор окружения. Пытаясь устроить ребенка в престижную школу, родители надеются дать ему наилучшее окружение. Они полагают, что в престижной школе меньше вероятности, что их ребенок попадет под дурное влияние.

Престижная школа

С другой стороны, родители надеются, что в престижной школе ребенок получит более качественное образование, а это откроет ему дорогу в лучший ВУЗ и как результат - ему будет легче найти хорошую работу и сделать карьеру.
Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

СТРЕЛЬБА В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ - УБИЙЦА ЗА СОСЕДНЕЙ ПАРТОЙ

Стрельба в московской школе… Итак, ЭТО случилось опять... «Стрелок-одиночка»... Можно сказать, все как обычно. О хронологии подобных событий можно прочесть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Что же, так и будем наблюдать, вести хронологию, и тщетно разводить руками?

Лучше взглянуть на эти повторяющиеся события через призму знаний, которые дают ответы, но реалистично могут быть применены только тогда, когда станут достоянием большинства. Речь идет о системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Стрельба в московской школе. Системно-векторная психология о ликвидации психологической безграмотности


Для не знакомых с этим знанием, стоит пояснить, что системно-векторная психология (СВП) объясняет поведенченские мотивы, прослеживает повторяемость действий, объясняет конкретику и широкое понимание тех или иных действий, и предлагает пути решения многих проблем.

Стрельба в московской школе наводит на размышления о «стрелкáх-одиночках». Кто они, почему, и что с этим явлением делать?

В основе этого явления, по мнению СВП, лежит коллективная фрустрация , общество уже не справляется со своими проблемами. Накопление неприязни, недовольства, не имея какого-то реального выхода, проявляет себя групповыми и одиночными всплесками за гранью допустимого. Причем, исполнителями оказываются люди с определенным набором свойств, в определенном состоянии, в определенных ситуациях.

Стрельба в московской школе

Говоря о «стрелкáх-одиночках» с точки зрения СВП надо отметить, что это люди с высоким интеллектуальным потенциалом, которые хотят понять предназначение существования человечества, которые при правильном развитии их свойств становятся гениями, обогащающими жизнь всего человечества в разных областях, но они же склонны к накоплению обид, имеют проблемы в общении, не находят понимания в окружении. Стрельба в московской школе производилась именно таким «непризнанным гением», оставшимся один на один со своими проблемами.

Почему это происходит? Говоря языком обывателя, объяснение очень простое: выскочка, думает, что он всех умнее, рядом с таким чувствуешь себя дураком. И он же, обыватель, в первых рядах нападения на таких «членов стаи», особенно, когда речь идет о не сформировавшихся до конца подростках-максималистах.

Итак, вернемся к стрельбе в московской школе, к гипотетическим гениям, погрязшим в своих непониманиях, уставшим от отсутствия общения, качественного с их точки зрения, ведущего к развитию их, возможно гениальных, идей.

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

Психология развития личности ребенка. Звук правит балом

Особенности детской психологии: 5 лет

- Мама, а до Луны можно долететь? На ракете?
- А Солнце горячее? Сильно? Рука согреется?
- А Земля большая?
- А если долго лететь на ракете, куда прилетишь? Там что будет?
- А зачем нужна Луна?
Почему, мам?
- Вань, ты такой любознательный!
Мама, незнакомая с особенностями детской психологии, удивляется: откуда в маленьком человечке такой недетский интерес к таким вопросам?


65tled-1

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

Скандалы с ЕГЭ-2013. Куда пати учица: инстетуд, окодемея…

Отец спрашивает сына-школьника:
- Ну, как, сынок, сложный был экзамен по ЕГЭ?
- Нет, совсем несложный, папа. Ведь важно знать не правильный ответ, а номер правильного ответа.
(анекдот)

Наступил июнь. Для основной массы школьников это начало длинного летнего отдыха. А для выпускников – горячая пора сдачи ЕГЭ. Да, пожалуй, горячая она не только для школьников. От страшной аббревиатуры «ЕГЭ» в жар бросает и учителей, и родителей. Несчастные педагоги выпили уже литры валерьянки. Мамы-папы в ожидании звонка от драгоценного чада после написания единого государственного экзамена не могут найти себе места. Бабушки-дедушки бранят, на чём свет стоит, эти непонятные нововведения, от которых истерят их внучата. Что же это за зверь такой, ЕГЭ, о котором там много говорят?

ЕГЭ1

Немного истории

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений. Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

Последний шанс для родителей или переходный возраст у мальчиков

Помните ли вы себя в 14 лет? Как вы себя чувствовали? И что ощущали? Набившие оскомину ответы про прыщи и прочие физиологические изменения юного тела оставим в стороне.
Поговорим о чувствах и тайных мыслях подростков в этот сложный период.
Родители кивают – сложный. Учителя ждут, когда класс «перебесится».
А что вчерашние дети? Они же будущие взрослые.
Как научиться понимать себя, своё изменяющееся тело, свои странные желания и пугающие мысли - симптомы переходного возраста?

Стремительно меняющееся время ставит перед взрослыми задачки с множеством неизвестных. И, увы, не все взрослые способны найти верный ответ.
Мировая глобализация, стандартизация, интеграция в какой – то мере отдаляют ребёнка от родителя. Можно переложить, как наивно полагают молодые родители, часть своих забот на компьютер и нянь. Главное – одеть и накормить. Но за внешним благополучием, модными брендами или их отсутствием, всегда есть скрытая часть бессознательного психического, которая вырывается неожиданными словами и поступками ещё вчерашнего малыша. И в своей беспомощности родители и учителя реагируют психологически неграмотно, упуская из виду бросающиеся в глаза признаки переходного возраста.

Подростки пишут в социальных сетях:

Я - подросток, и я не хочу ничего решать
Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ,
А НЕТ, Я ХОЧУ ЖИТЬ
А НЕТ, Я ХОЧУ ТАТУИРОВКУ
А НЕТ, Я ХОЧУ ПОКРАСИТЬ ВОЛОСЫ
А НЕТ, НЕ ХОЧУ
А НЕТ, ХОЧУ.
....

Collapse )
системно-векторная психология Юрия Бурла, Юрий Бурлан

Куда пойти учиться. Интеллектуальные профессии

Образование в России всегда ценилось. И высшее образование истоками - с незапамятных екатерининских времен. В наши времена факультетов для приложения сил огромное множество, причем в различных отраслях народного хозяйства. Но где ж оно, то хозяйство, которому нужны специалисты?

России сейчас нужно сильное, конкурентоспособное в мире производство, потому что если такового не будет, Россия в очень скором будущем превратится в сырьевой придаток, ибо, сказано и вестимо: у России богатейший спектр природных ископаемых. Они процентов на 70 еще даже не разработаны!

Но коли так, где же рекламные кампании в СМИ, призывающие абитуриентов в машиностроительные ВУЗы? А ведь в банках, которые нынче предоставляют своим сотрудникам множество благ (сиречь высокие зарплаты, а значит, и престиж в обществе), в советские времена зарабатывали на уровне среднего инженера. Не престижно было работать в банке.

Сейчас наоборот. Но почему так? Это ли входило в задачу СМИ – пропаганда банковского дела в России? Кто нужен государству, того в государстве и лелеют. Кто сейчас пользуется повышенным спросом? Экономисты? Банкиры? Торговые менеджеры?

Но годится ли ваш ребенок на эту должность? И на какую именно?

Зрение и звук. Квартель информации. Несколько слов о верхних векторах

Стремление получить высшее образование более всего выражено у носителей таких векторов, как зрительный и звуковой. Они, эти два вектора относятся к квартели Информации, это одна из аксиом системно-векторной психологии. Именно эти вектора являют собой совокупность свойств и способностей, обеспечивающих то, что принято называть «интеллект».

                 

Collapse )