psikhologiya (psikhologiya) wrote,
psikhologiya
psikhologiya

Мальчишка с хрупкой душой. Как не стать жертвой?

- О! Спичка идет! - закричала дворовая шпана, увидев худенького, похожего на девочку c хрупкой душой, мальчишку. Шестиклассник Илья шел после школы домой.
- Ща мы ему наваляем! - со злорадством шипели пацаны, предвкушая с ним встречу.
Они все учились в одной школе, были одного возраста и жили в соседних домах.
- Эй, Cпичка! Поди сюды, я тебе вчера не поставил пендель! - заорал на весь двор один из них.

Хрупкая душа

Хиленький сутуловатый мальчуган попытался ретироваться, но его попытка была замечена. Пацаны быстро подбежали к нему. Каждая их встреча заканчивалась для него мучением его хрупкой души… Моральным и физическим мучением. Его окружили, а Коса, так звали главного в стайке, схватив пальцами за нос, делал ему сливу.

Илья визжал: «Отпустите меня, мне больно!».

- Ха-ха-ха! - глумилась шантрапа. - Щаааа! Еще не усё!

- Пацаны, линяем! - закричал один из ребят, увидев стремительно приближающуюся старшую сестру Ильи - боевую девку, которая за своего брата всех раскидает и порвет. Она была их старше, лет на пять, выше раза в два. Она могла больно стукнуть, если её разозлить. А так как её братца часто мутузили за школьным забором, то она для них всегда была злой. Они её побаивались и разбегались кто куда.

Сестра всегда была спасением для Ильи. «Почему его все время бьют и задирают? Почему он так беспомощен?» - задавала она себе вопросы. «Надо его в школу боевых искусств записать!» Родители Ильи, интеллигентные люди, знали, что у их сына очень хрупкая душа, и его все время обижают и в школе, и за ее пределами. После долгих разговоров с сыном и доводов о том, что Илюше нужны занятия, где бы его научили драться, мальчик дал согласие на то, чтобы его записали в секцию по рукопашному бою… И что же? Деньги уплачены, все оговорено, а ребенок туда не ходит. Не хочет! Родители и сестра в недоумении…Что же делать?

Что же происходит на самом деле? Постараемся рассмотреть эту ситуацию с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Какой хорошенький!

Дело в том, что наш герой с хрупкой душой - носитель кожного и зрительного векторов. Такие мальчики нередко худощавые, с узкими плечами. В детстве их путают с девочками. Взрослые говорят о них: «Какой сладенький! Какой хорошенький!». У них миловидные черты лица, красивые, добрые, с поволокой глаза. В них нет того мужского стержня, той мужественности, которую многие родители, в особенности анальные отцы, хотят видеть в своих сыновьях. Они уверены, что нормальный пацан должен уметь драться, защищаться и защищать в дальнейшем других. Но таких желаний у кожно-зрительного мальчика нет и быть не может. Кожно-зрительный мальчик не превратится в доминантного самца, в брутального мачо. Нет природных свойств, а значит, нет и желания идти на рукопашный бой, дзюдо, карате и т.д. Это все секции для мальчишек с другим векторальным набором. Не для хрупкой души.

Он очень эмоционален и сверхчувствителен и ему непонятно, как можно убить жучка, вырывая у него лапки? Ему не дано понять: как можно бить человека? Кулаком… в лицо. «А если мне что-нибудь сломают на этих секциях, покалечат…? Это же некрасиво будет! Нет! Туда не хочу!».

Хрупкая душа ребенка

Почему боюсь?

Корень психического кожно-зрительного мальчика – страх смерти. Это самая сильная эмоция. Страшно жить, страшно ходить по улицам, страшно по крышам бегать, по деревьям лазать, страшно дать сдачи обидчику, страшно драться с этими крепкими пацанами - извергами. Ужас, как дискомфортно! Плакать хочется!

Когда кожно-зрительного мальчика задирают, слезы предательски появляются на его глазах. Он не способен дать отпор, дрожит от страха и всем своим видом транслирует окружающим: «У меня хрупкая душа, не бейте меня!». Его страх ощущает каждый, он словно магнитом привлекает в свою жизнь мучителей и задир, провоцируя своим состоянием на насилие и агрессию к нему. «Я боюсь!» - его внутреннее ощущение жизни. Чего боится? Умереть.

У страхов много вариаций, но корень всех страхов один - это страх смерти.

Пубертат - самый сложный период в жизни человека. В 11-13 лет дети уже отдаляются от родителей. Психологически. Родители связаны с детьми как и раньше, а дети все меньше. Происходит естественное ранжирование повзрослевшей молодой поросли. Где происходит? Во дворах. Мальчишки сбиваются в группки, соревнуются между собой в ловкости, силе, в доминантности, в «бабуинистости». Естественно, в любой стае рано или поздно определяется не только лидер, но и изгой - самый слабый и неприспособленный. Часто им становится кожно-зрительный мальчик.

В давние времена таких мальчиков приносили в жертву. Их поедали, так как они считались бесполезными для стаи: не способные охотиться, защищать, убивать врагов. Поэтому для них путь был уготован один: на обеденный стол. Страх смерти кожно-зрительного мальчика объясняется страхом быть съеденным.
Страх у зрительного ребенка есть изначально, он с ним рождается, фиксация же на нем возникает в результате неверного воспитания или пережитого стресса.

Детская хрупкая душа

Что же делать хрупкой душе?

Важно, чтобы страх вытеснился, превратился в свою противоположность - любовь. Для этого необоходимо создать ощущение безопасности с одной стороны и развивать природой данные свойства, с другой. Кожно-зрительному мальчику очень комфортно с девочками. И девочкам, кстати, он тоже приятен. Он для них - самая лучшая подружка, пусть даже и мужского пола. С ним можно пооткровенничать, создать эмоциональную связь. У него есть чувство прекрасного и чувство стиля. Кожно-зрительный мальчик тонкочувствующий, ранимый, эмоциональный, демонстративный, артистичный. Эти природой данные свойства могут найти применение и развитие в театральном кружке. Театр воспитывает чувства в его хрупкой душе: появляется сострадание, сопереживание. Через развитие этих качеств уходит чувство страха, это помогает правильно направить его жизненный сценарий.

Кино, эстрада, танец, креативные и творческие профессии - все эти сферы будут способствовать развитию свойств кожно-зрительного мальчика.

Научите его играть на гитаре, это умение сослужит ему хорошую службу, позволив ему занять свое место в стае. Обижать его во дворе уже никто не будет. Есть негласное правило: пианистов, гармонистов, гитаристов не бьют, они неприкосновенны. Затянет во дворе песню. И всё. Он в законе. Да еще и все девочки двора будут по нему вздыхать и искать с ним встречи.

А если этот мальчик будет развиваться дальше, то не только девочки двора будут хлопать в ладоши, но и вся страна будет аплодировать таланту хрупкой души реализованного и развитого кожно-зрительного мальчика, несущего в мир красоту и любовь!

Автор: Елена Цыганова

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читать также:
Детский садизм. Ребенок мучает животных.
Детский садизм и разделение на чистое-грязное.
Состояние апатии. Муж ушел в монастырь.</div>

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Tags: воспитание детей, зрительный вектор, эмоции человека
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments