psikhologiya (psikhologiya) wrote,
psikhologiya
psikhologiya

Categories:

Психология развития личности ребенка. Звук правит балом

Особенности детской психологии: 5 лет

- Мама, а до Луны можно долететь? На ракете?
- А Солнце горячее? Сильно? Рука согреется?
- А Земля большая?
- А если долго лететь на ракете, куда прилетишь? Там что будет?
- А зачем нужна Луна?
Почему, мам?
- Вань, ты такой любознательный!
Мама, незнакомая с особенностями детской психологии, удивляется: откуда в маленьком человечке такой недетский интерес к таким вопросам?


65tled-1

Психическое развитие ребенка : 6 лет

В коридоре толпа народа: родители и дети, бабушки и их внуки. В воздухе царит волнение и напряжение. Идет экзамен для детишек, поступающих в музыкальную школу. Конкурс большой.

Ребенок заходит в просторный зал, в котором взрослые люди решают судьбу маленьких людей. Тетя-экзаменатор просит Ванечку напеть мелодию. Ванечка с легкостью напевает. Тетя одобрительно качает головой. «Теперь, Ваня, постучи так же как я», - тетя отбивает по крышке пианино костяшками пальцев: «Та-та-ти-та-та ти-та-ти-та-та!» Ванечка с точностью повторяет услышанное.

Пустой коридор. На доске объявлений висит небольшой список с фамилиями. Для родителей. Список тех, кто прошел вступительные экзамены… Молодая женщина подходит к объявлению, поднимает брови… с улыбкой, обратившись к ребенку, говорит: «Вань, мы поступили!»

За спиной у женщины стоит Нина Михайловна. Она искала в списке другое имя. Не найдя нужной фамилии, расплакалась: «Я не пойму! Я бабушка Пети. Я сама преподаватель музыки. Мы столько занимались с Петей! А его не приняли! Как так может быть?!»


Психология воспитания детей: 8 лет

Урок литературы. Свободное обсуждение. Учительница просит ребят рассказать о своих литературных предпочтениях:
- Ваня, что ты любишь читать?
Ваня погружен в себя, смотрит на учительницу невидящим взглядом. Он витает где-то в облаках. Тело сидит за партой, а мысли Вани заняты совершенно другим.
- Ва-ня, я тебя спра-ши-ваю! Учительница во второй раз обращается к ученику.
- А? Что? - выплывает из своих дум Ваня. Видит, что учительница что-то спрашивает у него.
- Это Вы меня?…Я люблю фантастику. Звезды, полеты, космические корабли. Сейчас читаю про Человека-Невидимку…

«Этот ребенок, по-моему, не в себе!» - думает учительница. «Отрешенный какой-то, вялый. На переменках с детьми не бегает, сидит в сторонке. С товарищами дружбы не водит. На вопросы мои сразу не отвечает. С задержкой всё у него. Психологу надо показать, а лучше, психиатру. Родителям надо сообщить…»

Психология детского развития : 15 лет

Иван - ученик физико-математического класса. Участвует в олимпиадах в школе. Увлекается шахматами. Изучает иностранные языки, которые ему легко даются. В свободное время читает книги по психологии, философии, эзотерике. Пишет стихи, не афиширует свое увлечение. Об этом знает только узкий круг близких. Слушает музыку… Энигма, Стинг, Роберт Майлз, иногда и тяжелый рок. По ночам сидит в Интернете, а днем спит.


Untitled-19

Психическое развитие ребенка : ответы на вопросы родителей

Особенности детской психологии нашего героя объясняются наличием Звукового вектора. Термин «Звуковой вектор» из системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Есть восемь векторов. Каждый вектор имеет свои неповторимые свойства, функции, роль.

Видовая роль Звуковика - ночной охранник человеческой стаи. Ночь, тишина, покой. Рождаются новые мысли, идеи. Звуковик - это тот, кто меняет наш мир. Через идею.


Звуковик стремится к постижению себя и окружающего мира с малых лет. Этому не надо удивляться, так как постижение мира - это его видовая роль.
Звуковые дети - это почемучки. Их интересуют причинно-следственные связи, устройство мира. Повзрослев, Звуковик постигает себя через изучение психологии, философии, религии, эзотерической литературы.

Тяга и способности к музыке, изучение иностранного языка, любовь к поэтическому слову - это всё о Звуке. Человек со Звуковым вектором отлично слышит ритм, воспроизводит интонацию, мелодию. Звуковик умеет сосредоточиться. Концентрация внимания, сосредоточение - все это заданные природой свойства Звукового вектора. Ему не интересны, как правило, ровесники. Ему приятно остаться наедине с книгой. В тишине.

Звуковик - это интроверт. Не любит шумные компании, общение с людьми заурядного ума. Эгоцентрик. Молчун. Интроверт. На вид немного странный. Окружающие часто считают чудаком, не от мира сего.

Человек с абстрактным умом, генератор идей, способных кардинально менять жизнь других людей... Реализованные Звуковики – это создатели музыки, религии, философии, интернета, фейсбука, айфонов, и т.д.

При верном развитии Звуковик становится гением. При нехватках в Звуковом векторе пропадают желания: угасает интерес к учебе, работе, не хочется никаких отношений, теряется интерес к жизни. Появляется отстраненность, безучастность к происходящему.

И рано или поздно Звуковой человек задается вопросом: «Зачем я живу? В чем смысл жизни?»

Ответ на этот вопрос – это видовая роль Звуковика…

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Елена Цыганова


Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Tags: воспитание детей, звуковой вектор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments