psikhologiya (psikhologiya) wrote,
psikhologiya
psikhologiya

Categories:

Кинематограф: иллюзия или глоток воздуха




«Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину».
Сергей Есенин, 1922 г.


Довольно часто мы погружаемся в сюжет фильма, проживая с главными героями их жизнь и судьбу. Особенно если сюжетная линия очень созвучна с периодом нашей собственной жизни. Или наоборот, когда в жизни полный штиль, а хочется эмоций и парных отношений, тогда эмоционально проживаешь чужую жизнь на экране как свою. В такие моменты просмотр кинофильмов является своего рода эмоциональной иллюзией для наблюдателя и хорошей психотерапией.

фото Синема синема синема...

Фильм, дай мне воздуха глоток


Если у человека острая нехватка чувственного содержания, на короткой дистанции просмотр на экране чужой жизни как глоток воздуха во время кислородного голодания. Но куда важнее затронуть тему правильного выбора кинокартины.

Уже ни для кого не секрет, что очень много людей, любивших американский кинематограф в советское время, позарились на иллюзию «дорогого фантика» красивой и беспечной жизни в США. Не понимая, что все это берется в кредиты, которые нужно будет отдавать в течение 30–40 лет. И нет гарантии, что будет работа и здоровье.

Постфактум по приезде в Америку, прожив короткий период на территории чужого государства, они поняли: та картинка, которую они видели на экране, лишь пустая оболочка, форма без содержания, кардинально отличающаяся от бытия.

Читай проверенную литературу


Преднамеренно легко сыграть на нехватках людей, превратив их в «колбасную миграцию». Но тот, кто в детстве много читал зарубежной литературы и в силу юного возраста все же смог сделать правильный анализ прочитанного, навряд ли поведется на дешевую пропаганду. Чего только стоят произведения Теодора Драйзера «Сестра Керри» и «Американская трагедия», а также «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова. Эти произведения послужили прививкой от «шикарной американской жизни».

фото Увидеть, разобраться, оценить...

А также те, кто в 70-х годах XX века смотрели фильмы-вестерны на широких экранах кинотеатров, например «Оцеола» (в главной роли Гойко Митич) и другие, поняли и осознали, что на заре становления США была пролита кровь многих миллионов индейцев. Или чего только стоит «Всадник без головы» Майн Рида. Кто читал роман или смотрел этот фильм, тот никогда бы не позарился на красивую дешевую рекламу. Этим самым они получили антидот от «заграничной пропаганды».

Цензура кинематографа как таковая была только в Советском Союзе. О чем были старые добрые фильмы? О любви, чистоте отношений, дружбе, порядочности, искренности и других высоких чувствах. И неудивительно, что немалое количество людей до сих пор предпочитает советский кинематограф. Благо сейчас это не составляет большого труда, в интернете можно найти любой фильм.

А что же современный русский кинематограф?

Все зависит от нас самих


После развала Советского Союза снимались преимущественно сериалы, и были они из разряда «какая жизнь — такие и фильмы». Акцент был на уровне разборок «новых русских», насилия и жестокости. Когда жизнь в России стала меняться в лучшую сторону, культура тоже не стояла на месте. Начинал возрождаться отечественный кинематограф.

Если мы, нынешнее поколение, сможем успеть показать через киноэкраны нашим будущим поколениям высокие чувства, трудолюбие, ответственность и нравственность благодаря чему выжил советский народ после Великой Отечественной войны, — значит и у будущих поколений будет антидот от любой пропаганды красивой картинки без содержания.

А как этого достичь? Это зависит от каждого из нас. И не стоит забывать изучать классическую литературу – Чехова, Гоголя, Достоевского и других. Обратите внимание, они описывали наше время. Ничего не изменилось за 200 лет, господа.


Автор: Юлия Тархова
Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Почему я ненавижу свой голос
Как простить маму
Я не нужна больше мужу — домоседу и затворнику

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Tags: роль культуры, системный кинозал, человек и общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment