psikhologiya (psikhologiya) wrote,
psikhologiya
psikhologiya

Categories:

Маленький воришка в большом городе. Как не вырастить вора


Сегодня Алисе предстоит очередное собеседование для трудоустройства в новую компанию. Заходя в помещение компании, первое, что она видит – это высокая крутая лестница, по которой ей нужно подниматься. И все бы ничего, если бы у нее не было с собой тяжелых пакетов с обновками и дамской «сумочкой», которая, как обычно, весила так, как будто там лежат три кирпича.

- Ну, что страшного случится, если я поднимусь всего на две минутки, оставив вещи внизу, для того, чтобы узнать, не подошла ли ее очередь собеседования, - подумала Алиса. Так, наверное, по наивности думают многие, надеясь на авось.

Узнав, что очередь ее не подошла, Алиса побежала обратно к своим вещам. Но, когда спустилась по лестнице, она не могла поверить своим глазам! Не было ни пакетов, ни ее сумочки.


Алиса в ужасе выбежала на улицу и обнаружила свою сумочку, выброшенную на некотором расстоянии от здания. Самое интересное, что рядом с сумочкой валялся чей-то паспорт. Это было очень странно. Алиса открыла паспорт и увидела фотографию симпатичного молодого человека. Видимо, вор во время суеты с пакетами и сумками просто обронил свой паспорт.

И только у нее обреченно покатились слезы из глаз, как вдруг она увидела вдалеке лицо с фотографии в паспорте. Оказалось, что молодой человек обнаружил свою потерю и решил вернуться. Это был прилично одетый, симпатичный молодой человек, на алкоголика и бомжа не похож.

Алиса решительно двинулась ему навстречу. Испуганный молодой человек побежал обратно, и догнать его уже не удалось. Единственное, что Алиса обреченно успела крикнуть ему вслед: «Ну, хотя бы паспорт верни!»

Хорошо, что все сны когда-то заканчиваются и мы просыпаемся. Вот и Алиса проснулась. И облегченно вздохнула, радуясь тому, что это был всего лишь сон.

Почему люди воруют?


А если задуматься, ведь такое в нашей жизни сплошь и рядом. Интернет полон видеороликов, в которых молодые люди проводят социальные эксперименты с целью выявить, кто из прохожих вернет упавший кошелек, а кто заберет его себе. На вид все люди из одного социального слоя, примерно с одним и тем же уровнем достатка. Так почему же одни люди добросовестно решают вернуть потерю хозяину кошелька, а кто-то молча забирает его себе?

Вы, конечно, можете сказать, что это результат воспитания. И будете правы. Все, действительно, родом из детства. Многие из тех, кто забирал себе кошелек, были воспитаны старым дедовским способом – шлепком и ремнем. «А что в нем плохого?» - спросите вы. Но дело в том, что наше дедовское воспитание, основанное на физическом наказании за непослушание, абсолютно не подходит для современного поколения.


Снаружи телом мы все одинаковые. У всех есть руки, ноги, голова и т.д. Но внутри, психически, мы все абсолютно разные. Соответственно, для каждого из нас нужно особенное воспитание. Как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, каждый человек рождается с определенным набором врожденных психических свойств, называемых вектором. Всего векторов восемь.

Склонностью к покраже обладают люди с кожным вектором. Любой вектор характеризуется развитостью и степенью реализации в обществе. От воспитания ребенка и развития заложенных в нем от природы свойств зависит весь его жизненный сценарий. Развитие вектора происходит примерно до 14 лет.

У детей очень ранимая психика, и взрослые даже не могут себе представить, насколько сильно можно нанести вред ребенку обычными и «безобидными» с точки зрения взрослого человека действиями. То, что для взрослого человека пустяк, для ребенка может остаться серьезной психологической травмой и проблемой на всю его жизнь. Именно поэтому к детям нужно относиться с особым вниманием и заботой и развивать его психику в соответствии с природным потенциалом.

Рожденный вором


Если ребенок непоседа, крутится, вертится, всегда активный, готовый к новым шалостям, вас можно поздравить, у вас ребенок с кожным вектором. Дети с кожным вектором рождаются добытчиками, в самом хорошем смысле этого слова.

Маленький кожник не понимает, что нельзя брать чужое, только выполняет заданную природой «первобытную» программу. Ограничивать свои желания он еще не научен, культурные ограничения тоже пока не привиты в полной мере.

Наверняка многие родители сталкивались с тем, что ребенок в школе или садике взял чужую вещь. Задача родителей – объяснить ему, что брать чужие вещи нельзя. Делать это нужно без применения физических наказаний.


Необходимо учесть, что кожный шалун, пойманный за провинность, будет обязательно хитрить, изворачиваться и врать во избежание наказания. В случае наказания через физическое воздействие, травмирующее его чувствительную кожу, малыш будет также снимать стресс через мелкую покражу. Например, таская мелочь из карманов одноклассников. Как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, сверхстресс от битья останавливает развитие свойств в кожном векторе и вызывает еще большее стремление к покраже. Ребенок с ним не справляется, чем снова навлекает на себя гнев родителей.

Психика и тело человека с кожным вектором очень гибки и адаптивны к изменениям. Частые воздействия на нежную и чувствительную кожу приводят к адаптации боли, она становится приятной и желанной. Так возникает стремление к мазохизму. В некоторых случаях это может развиться в жизненный сценарий на неудачу. Битые в детстве кожные мальчики — это будущие мазохисты, неудачники, мелкие воры и подзаборные пьяницы.

Как обойтись без порки?


Стимулом в воспитании кожных мальчиков может быть материальная стимуляция. Адекватное наказание кожного ребенка — ограничение в пространстве и во времени. Например, ограничивать время пребывания на улице с друзьями. Это дисциплинирует маленького кожника и не мешает развитию его свойств, позволяя впоследствии стать успешным бизнесменом, инженером, экономистом, законодателем и т. д.

Кожному ребенку крайне важен режим и распорядок дня. Важно адекватно руководить им, с логичным объяснением, почему нельзя что-то делать. Его необходимо научить подчиняться правилам, тогда он впоследствии сумеет руководить подчиненными.

Будущее наших детей зависит от правильного и точного подхода к их воспитанию в соответствии с заданными природными свойствами. Тогда вор из сна Алисы так и не станет явью.


Узнать больше о воспитании детей с кожным вектором вы сможете на ближайших бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Фаина Загазежева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Абонент временно недоступен, перезвоните позже
1001 суеверие. Как избавиться от страха?
Тяга к красивому, или Как получить от жизни больше?

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Tags: воровство, воспитание детей, кожный вектор, мазохизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments